ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
МОДА И СТИЛЬ
ИНТЕРВЬЮ
НОВОСТИ МОДЫ
СТАТЬИ О МОДЕ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
   

Статьи о моде > История моды >>>

Случайная статья

Женская обувь - главный аксессуар в гардеробе современной женщины

Женская обувь - главный аксессуар в гардеробе современной женщины >> Женская обувь является одним из наиболее важных в индустрии моды аксессуаров для женщин. Сегодня существуют различные виды обуви доступные в различных стилях из различных материалов, обувь, которую можно носить по самым различным поводам. Начиная от туфел...

Далее >>>

<< предыдущая     следующая >>

История создания бикини

Луис Рирд разработал дизайн купального костюма, который взбудоражил массы. Единственное, чего не хватало – это подходящего имени для новинки: чего-нибудь дерзкого, экзотического, обращающего на себя внимание. За четыре дня до показа новой модели в Париже американская армия проводила ядерные испытания на острове, известном под названием Bikini Atoll. Название было найдено – «бикини». 5 июля 1946 года новый купальный костюм бикини увидел свет. Позже Рирд неоднократно замечал, что такое название костюм получил по названию острова, а не в честь атомного взрыва. Хотя очевидным остается тот факт, что Рирд воспользовался самой актуальной и обсуждаемой на тот момент темой для называния своей модели.

Бриджит БордоОдновременно с Луисом Рирдом похожий раздельный купальник был создан Жаком Хеймом и назван «The Atom». Новая модель была представлена как самый маленький в мире купальник. На что Рирд тут же среагировал, заявив, что его бикини «меньше самого маленького в мире купальника».

Действительно, новый купальник-бикини Рирда был настолько откровенным, что парижские модели не решились его продемонстрировать на подиуме. Для показа была нанята Мишелин Бернардини – стриптизерша одного из парижских клубов. Она без колебаний согласилась продемонстрировать бикини. Бернардини не обладала красотой в классическом понимании, однако после появления в бикини ее популярность в прессе заметно возросла. Поклонники завалили модель письмами (называют цифру порядка 50 000 писем).

Раздельные купальники не были особой новинкой. Свою роль здесь сыграло военное время, когда призывали рационально подходить ко всему. В 1943 году в США было предложено сократить на 10% расход ткани, идущий на пошив одного женского купальника. Так появились раздельные купальники. На пляжах США мужчины проявляли повышенный интерес к женщинам, воспринявшим патриотический призыв. Рирд выкроил свой купальник из отреза в 30 дюймов (0,76 кв. м): бюст из двух треугольников, соединенных веревочкой и открытые трусики.

Появление бикини вызвало оживленную дискуссию во всем мире. В католических странах, таких как Испания, Португалия и Италия, бикини были запрещены. Организации, борющиеся за повышение нравственности, оказывали давление на Голливуд с требованием исключить из фильмов сцены, где актрисы одеты в бикини. Один из писателей сказал, что бикини «открывает все женские тайны, за исключением девичьей фамилии матери обладательницы такого купальника». Кинозвезда Эстер Вильямс, который имел больше возможностей наблюдать женщин в бикини, чем кто бы то ни было, отмечал, что бикини – проявление легкомысленности его обладательницы.

Купальник бикиниКомпания Рирда заявила, что раздельный купальник можно назвать бикини «только в случае, если его можно пропустить через обручальное кольцо». В 50-х годах Бриджит Бардо сделала на бикини неплохой бизнес, но за пределами Америки, где в связи с появлением нового купальника назревал скандал. В 1957 году журнал Modern Girl писал: «Не можем не сказать о так называемом купальнике-бикини. Абсолютно не представляется возможным, что порядочная девушка способна надеть такую вещь».

Но в начале 60-х гг. Америка находится под влиянием новых течений, в том числе нудистского. В 1960 г. поп-звезда Брайан Хилэнд увековечил бикини в своей песне «It's Bitsy Teenie Weenie Yellow Polka Dot Bikini». Спустя три года на большие экраны вышел фильм «Beach Party», в котором в одной из сцен девушки танцуют в бикини. Фильм пользовался огромным успехом.

Времена и вкусы меняются. В 80-е - начале 90-х годов объем продаж бикини постепенно снижается и составляет всего лишь треть объема купальных костюмов. В 1988 году компания Луиса Рирда перестает существовать.

Сегодня, похоже, бикини переживают второе рождение. Популярность этой модели среди современных женщин высока, и объемы продаж постоянно растут. На Западе это связывают с появлением популярного ТВ-шоу Baywatch.

Опубликовано: 16.05.2009 г.

Текст: Перевод О. Кочетковой

Свадебное видео

 
Разработка PS Studio