Марафон

Интервью >>

<<< >>>

Искусствовед Катрин Ормен: перспективы дизайна женского белья

Интервью : 25 ноября 2013

Искусствовед Катрин Ормен: перспективы дизайна женского белья

21 ноября 2013 года в Москве состоялась пресс-конференция ассоциации Promincor — Lingerie Française, посвященная открытию выставки французского нижнего белья в Государственном универсальном магазине (ГУМ), где экспонировано более 100 легендарных предметов женского гардероба XIX-XXI веков. Выставка уже побывала в Париже, Лондоне, Шанхае, Дубае, Берлине и других столицах мира.

В рамках презентации выставки «Французское нижнее белье XIX-XXI веков» нам посчастливилось взять интервью для портала FashionSpace.ru у куратора этой выставки Катрин Ормен (Catherine Ormen), которая является известным искусствоведом в области моды и автором многих книг, в частности, о моде женского нижнего белья.

«Нижнее бельё — это взгляд на историю моды изнутри. Все экспонаты — яркие представители своего времени. С их помощью мы можем узнать, как изменялся облик женщины и её место в мире. Выставка Lingerie Française увлекает нас в невероятное путешествие, где каждый откроет для себя истинную красоту и непревзойденный шик французского белья», — говорит искусствовед и историк моды Катрин Ормен.

FashionSpace.ru: — Уважаемая госпожа Катрин Ормен, нам приятно отметить, что весь мир всегда смотрит на парижскую моду. Скажите, пожалуйста, какие исторические и культурные события способствовали этому?

Катрин Ормен: На самом деле это очень долгая история, которая берёт начало ещё от французского короля Людовика XIV де Бурбона (1638—1715), получившего при рождении имя Луи́-Дьёдонне́ («Богоданный», фр. Louis-Dieudonné). Людовик XIV был также известен в кругу придворной французской знати по лестному прозвищу «Король-Солнце», которое он получил на грандиозном карнавале «Большая Карусель 1962 года» в честь рождения первенца королевской четы.

Основной частью этого масштабного светского мероприятия являлся статусный праздничный «конный балет» — символический костюмированный спектакль с участием самого короля. Под звуки торжественного марша во время этого торжества Людовик XIV гарцевал перед зрителями на коне в костюме римского императора. При этом в руке у короля был золотой щит с изображением Солнца. Это было символом того, что Солнце является надёжной защитой для короля, а вместе с ним и для всей Франции и её подданных.

За время своего длительного и могущественного правления (период самостоятельного правления продолжался с 1661 по 1715 годы) Людовик XIV организовал невиданную ранее индустрию моды, чтобы показать всем европейским политикам свою безграничную королевскую власть. Именно от него берёт начало вот эта мода на одежду класса «люкс», на одежду высокого качества.

FashionSpace.ru: — Можно ли утверждать, что именно в тот период, «век Людовика XIV», усложнились конструкции корсетов и появилось высокое качество корсетного шитья?

Катрин Ормен: Совершенно верно. Кроме того, во времена правления короля моды Людовика XIV развитие искусств, придворного этикета, портновского мастерства было также ещё и политическим орудием. Именно мода позволяла королю доминировать, преобладать, господствовать, и не допускать того, чтобы дворянство, во-первых, воевало между собой, а во-вторых, затевало какие-то интриги и войны против самого короля.

Именно это позволило Людовику XIV иметь такой роскошный двор, двор Короля-Солнца, который стал знаменитым во всей Европе. Именно после этой эпохи, «века Людовика XIV», сохранилась традиция поддерживать французскую культуру моды как преобладающую культуру. Поэтому Франция, по-прежнему, остаётся центром моды, центром моды «люкс».

Такое особое привилегированное положение Франции в области моды и стиля сохранялось, практически, до Второй мировой войны: Париж оставался культурной столицей моды, куда стекалась вся интеллигенция, куда стекались все образованные люди, которые понимали, что высокую культуру, высокое качество моды можно найти именно в этой столице.

Например, французские специалисты по изготовлению женских корсетов были лучшими в своём деле, и это позволило им прочно занять лидирующие позиции по изготовлению, пропаганде, рекламе и экспорту корсетов во всём мире. Именно с тех времён сохранились вот эти умения, эти ноу-хау, которые передавались от одного поколения мастеров к последующим поколениям.

Вот так в нескольких словах можно описать определяющее влияние Франции на развитие моды, стиля и новых технологий в Европе.

Конечно, сейчас ситуация начинает изменяться, потому что появляются новые полюсы моды, такие как США, Италия, Япония и другие, которые также оказывают своё влияние и начинают конкурировать с Францией.

Но, по-прежнему, все люди, которые желают стать знаменитостями в мире моды, приезжают в Париж, организуют там дефиле, потому что это для них &mndash; так называемое «модное крещение в Париже».

FashionSpace.ru: — Сейчас, начиная с 90-х годов XX века, в моде наблюдаются достаточно сильные минималистские тенденции, когда на подиумах в значительной мере представлены модели одежды со свободными формами, прямыми и трапецевидными силуэтами и простым кроем. Насколько будет актуален в будущем возврат к усложнённому крою в моде вообще, и в бельевом дизайне в частности, заметный интерес к которому наблюдался в 50-ые, 60-ые и 70-ые годы XX века?

Катрин Ормен: Да, на самом деле сейчас заметно изменилась морфология человека, и соответственно, изменяется «морфология», структура самого силуэта в дизайне одежды. Теперь преобладает силуэт с пышной грудью, узкой талией, узкими бёдрами, широкими плечами. Конечно, формируется уже другой силуэт, и к нему предъявляются уже другие требования. Мода просто адаптируется к изменившимся условиям, и в любом случае силуэт современной женщины будет отличаться от женского силуэта 50-х годов.

Кроме того, важной тенденцией становится возрастающее влияние Японии, которая стремится всё минимизировать и привнести в моду свои традиционные минималистские тенденции, это тоже значительно изменило моду. Я считаю, что далее в моде всё заметнее будут проявляться тенденции к индивидуализации, т. е. мода будет разделяться на несколько отдельных направлений и подстраиваться под конкретные силуэты. Например, заметные новшества появляются также в связи с развитием популярных линий спортивной и специализированной одежды.

Единой тенденции, наверное, не будет также в направлении развития дизайна женского нижнего белья, поскольку уже сейчас наблюдается стремление к индивидуализации, т. е. женщина выбирает, что ей больше нравится: изменяется размер чашечек, изменяется сама структура белья, становятся более разнообразными украшения нижнего белья. И всё это приводит к тому, что женское бельё вновь становится как бы сшитым по индивидуальному заказу каждой женщины.

FashionSpace.ru: — Таким образом, мы можем предположить, что корсетные линии, сами корсеты с пышными юбками, или узкие силуэты в форме профиля русалок — всё это останется привилегией вечерних платьев и женских нарядов для светских балов, так ли это?

Катрин Ормен: Да, почему бы не оставить эти традиции светским балам и вечерним нарядам? Но сегодня есть ещё такая тенденция, что у женщины в распоряжении появляется много возможностей для того, чтобы изменить свою внешность, образ и даже свой силуэт с помощью таких средств, как спорт, диеты, пластическая хирургия, операции.

Бельё в этом плане также помогает решать многие задачи: если вы хотите, чтобы грудь стала больше — её можно сделать визуально больше, если вы, наоборот, хотите сократить размеры и уменьшить её, также есть бельё, которое сможет это сделать. Таким образом, в случае необходимости у современной женщины всегда есть возможность с помощью специально выбранного нижнего белья скорректировать недостатки своей фигуры или изменить свой силуэт, женскую грацию и образ в целом.

FashionSpace.ru: — Как взаимодействуют друг с другом различные бренды французского женского белья? По всей видимости, у них должны быть как общие перспективы развития, так и индивидуальные линии развития. Так ли это?

Катрин Ормен: Вы совершенно правы в обоих случаях. Конечно, у каждого французского Дома моды, который специализируется в области дизайна женского белья, есть свои секреты и особенности, которые делают конкретную марку узнаваемой, отличимой от всех остальных. Тем не менее, различные бренды сохраняют возможность общения, совместного обмена идеями, и благодаря этому появляется возможность организовать подобные выставки, когда в совместной экспозиции представлены лучшие экспонаты от всех брендов на равных условиях для каждой отдельной марки.

FashionSpace.ru: — Где располагаются производственные мощности французских компаний, исключительно во Франции или также и в других странах?

Катрин Ормен: Разработка концепций, дизайна и технологий, конечно же, сосредоточена во Франции, а производство размещено, возможно, и в других странах.

FashionSpace.ru: — Уважаемая госпожа Катрин Ормен, большое спасибо Вам за интервью! Вы открыли нам новый пласт французской моды и культуры. Желаем Вам новых творческих успехов!

Фото: Михаил Коныжев /fashionspace.ru

Текст: Надежда Дебеда, Михаил Коныжев /fashionspace.ru









<<< >>>
 

Последние новости

Дизайнер Вера Костюрина: коллекция одежды весна–лето 2015

Дизайнер Вера Костюрина: коллекция одежды весна–лето 2015 >> 2 ноября 2014 года в рамках Недели моды в Москве дизайнер Вера Костюрина представила новую коллекцию женской и мужской одежды Vera Kostyurina Spring-Summer 2015...

Подробнее >>>

Комментарии пока не высказаны...

Добавить свой комментарий к новости:

Комментарии публикуются только после просмотра модератором.

Комментарий
Защитный код Код Повторите код
  Для удобства общения желательно указать:
Имя
E-mail
 

Фотохудожник Олег Ванилар

Разработка PS Studio

Главная | Мода и Стиль в Мире | Мода и Стиль в России | Новости Моды и Стиля | Статьи о моде | Фотогалерея | Ссылки

Яндекс.Метрика LiveInternet