Интервью >>
<<< | >>> |
Ксения Рясова: Высокое качество – основная задача FiNN FLARE
Финская компания одежды FiNN FLARE хорошо известна многим российским потребителям – её любят за истинно скандинавское качество, европейские традиции casual, грамотную ценовую политику. Более того, в ценовом сегменте «средний плюс» она по праву входит в пятёрку лидеров. Собственная розничная сеть FINN FLARE насчитывает более 100 магазинов в России, Казахстане и Украине, франчайзинговая представлена более 230 магазинами. Наша сегодняшняя собеседница – Ксения Рясова, президент компании FiNN FLARE. - Ксения, марка FiNN FLARE существует уже очень давно, с 1965 года. Как изменилось её позиционирование за последнее время? Позиционирование марки не менялось с 1965 года, и мы этим очень гордимся. Кто-то может счесть это несколько консервативным, но это так. Единственно, в самом начале жизни марки, она была очень спортивной, теперь же это чистый casual. Мы часто сталкиваемся с тем, что девелоперы в торговых центрах предоставляют FiNN FLARE место среди спортивных брендов. Приходится доказывать, присылать каталоги, чтобы люди могли убедиться, что спорта у нас осталось очень мало. А то, что мы по-прежнему рассчитываем на людей среднего возраста с семейными ценностями – это было и актуально сейчас. - Почему в этом сезоне вы решили привлечь к съёмкам в рекламе звёзд Егора Бероева и Ксению Алфёрову? Мы провели исследование, и оказалось, что почти 80% наших потребителей – семейные люди, а значит, нам была нужна красивая, гармоничная семейная пара. Для Егора и Ксении семья – прежде всего. Я наблюдала за ними на съёмках ролика: Егор был болен, но как более опытный актёр очень старался помочь Ксении войти в образ. Так что нам очень повезло. - Ксения, повлиял ли недавний рост цен на сырьё на политику вашей компании? За последние два года цены на сырьё выросли примерно в 2 раза, на 100%. Но мы же не можем поднять свои цены в два раза – ведь потребителям зарплату в два раза не повысили, правильно? Мы поехали в Бангладеш, поехали в Индию в поиске лучших поставщиков. Стараемся удержать цены при сохранении того качества, к которому привыкли наши потребители. Более того, мы боремся за повышение качества нашей продукции. Поэтому нам приходится работать всё более и более напряжённо, урезать расходы и оптимизировать бизнес-процессы. - Можно ли сказать, что вы удерживаете цены в убыток себе? Нет, маржа у нас однозначно есть, но прибыльность компании, конечно, меньше, чем была раньше. - Главное – репутация? Хорошая репутация – это всё. Нет репутации – нет ничего. - Ксения, как обстоят дела с магазинами в регионах и в странах СНГ? Я знаю, что вы представлены на Украине. Да. Но Украина, вообще, тяжёлый рынок. К счастью, у нас там достаточно мощный партнёр – компания «Мегаспорт», сеть которого насчитывает более 60 магазинов. А в России и Казахстане мы работаем по франчайзингу. В регионах цены на аренду более адекватные. Выручка с квадратного метра, конечно, не такая, как в ТЦ «Европейский», но она адекватна предлагаемой арендной ставке. Поэтому мы довольны своим выходом в регионы, мы довольны Казахстаном. - С какими сложностями приходится сталкиваться при работе по системе франчайзинга? Это очень тяжёлое направление, потому что по факту ты очень сильно зависишь от партнёра. И если партнёр трудолюбивый, умный, выполняет все наши требования, бизнес идёт прекрасно. Но как только партнёр начинает «выкручиваться» – вывешивать старую коллекцию, ставить неправильную наценку – сразу начинаются проблемы. Поэтому, конечно, мы очень заинтересованы в привлечении новых умных и трудолюбивых партнёров. - Как вы боретесь с такими недобросовестными партнёрами? Просто закрываетесь? Нет, почему же. У нас были прецеденты, когда я уже «махала рукой», думала, что не получится из этого ничего хорошего, а ситуация выруливалось. За этим стоит ежедневная работа наших менеджеров: вода камень точит. - В каких случаях вы открываете собственные магазины, а в каких работаете по франчайзингу? В первую очередь, мы отдаём предпочтение франчайзингу. Если нет такой возможности, то открываем собственный. - А какой формат для вас предпочтительнее: стрит-ритейл или торговый центр? Это может быть как стрит-ритейл, так и торговый центр. Мы любим работать в крупных ТРЦ с хорошим трафиком, развлекательными зонами и фудкортами. Но от стрит-ритейла тоже не отказываемся – важно лишь, чтобы улица была проходной и удобной для покупателей. Где-то за углом этот магазин никому не нужен – на рекламе разоришься. - А что можете сказать про Санкт-Петербург? Очень тяжёлый рынок, самый тяжёлый. Но мы там достаточно успешны – может быть потому, что это финская марка. В Санкт-Петербурге очень хорошо относятся к Финляндии. - Расскажите о сотрудничестве с паралимпийской сборной? Буквально два дня назад мы вручали паралимпийской сборной комплект весенней и летней одежды. Это удивительные люди! Их тренер Ирина Громова просто святая: она собирает детей без ног, без рук по всей стране и даёт им вторую жизнь. Государство в последние годы хотя бы стало предоставлять базы для тренировок сборной, но поддержка по-прежнему очень мала. - Вы будете продолжать с ними сотрудничать? Однозначно будем продолжать. И, слава Богу, они готовы продолжать сотрудничать с нами. - В чём, на ваш взгляд, заключается конкурентное преимущество марки Finn Flare? В качестве. Это наш главный критерий. - И последний вопрос. Опишите в нескольких словах стильного человека, каким вы его себе представляете? Стильный человек носит не то, что ультрамодно, а то, что ему идёт. То, в чём он выглядит красиво. То, в чём он выглядит уверенным в себе. И в наших магазинах можно подобрать себе такой уникальный стиль.
|
| ||||
Ссылки к новости:Мода и Стиль в Мире › Brands & Labels ›› FiNN FLARE | ||||
| ||||
Последние новости
Дизайнер Вера Костюрина: коллекция одежды весна–лето 2015 >> 2 ноября 2014 года в рамках Недели моды в Москве дизайнер Вера Костюрина представила новую коллекцию женской и мужской одежды Vera Kostyurina Spring-Summer 2015...