ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
МОДА И СТИЛЬ
ИНТЕРВЬЮ
НОВОСТИ МОДЫ
СТАТЬИ О МОДЕ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
   

Все новости моды > Светская жизнь >>

<<<     >>>

34 Московский Международный Кинофестиваль: День пятый

Светская жизнь : 26 июня 2012

34 Московский Международный Кинофестиваль: День пятый
GULF STREAM UNDER THE ICEBERG team GIOVANNI STABILINI, STEFANO SOLLIMA, FILIPPO NIGRO GIOVANNI STABILINI, STEFANO SOLLIMA, FILIPPO NIGRO GULF STREAM UNDER THE ICEBERG conference GIOVANNI STABILINI, FILIPPO NIGRO HATICE, MUSTAFA KAHRAMAN Андрей Грязев

25 июня 2012 года на 34 Московском Международном Кинофестивале (ММКФ) в пятый день были представлены фильмы из Италии, России и Латвии в Основном конкурсе, а также фильм из Турции «Где мой родной язык?» в конкурсе «Перспективы». Кроме того, прошла пресс-конференция документального фильма «Завтра» про арт-группу «Война».

Пятый день 34 Московского Международного Кинофестиваля начался с показа фильма «Гольфстрим под айсбергом» русско-латвийского производства, режиссера Евгения Пашкевича. На пресс-конференцию прибыли режиссер Евгений Пашкевич, продюсер от российской стороны Наталия Иванова, актеры Ольга Шепицкая, Виктория Солчак, Анна Азарова, Вилле Хаапасало, Алексей Серебряков  и художник-постановщик Павел Пархоменко. Фильм состоит из трех новелл, проводящих сквозь время и пространство одну женщину – Лилит, считающуюся первой женой Адама. У нее нет души, она бессмертна и, принимая разные облики, она овладевает мужчинами против их воли, а после обрекает их на смерть. Режиссер рассказал о непростой судьбе фильма: «Фильм этот задумывался 13 лет назад, в 2000 году мы сняли одну новеллу, в 2006 – следующую, в 2008-2009 – еще одну новеллу. Конечно, такая протяженность работы связана с финансированием фильма. В 2010 мы участвовали в конкурсе Министерства Культуры и получили средства. В 2011 году мы, наконец, держали в руках копию фильма».

Режиссер также рассказал о своем ощущении от фильма «Гольфстрим под айсбергом»: «Смыслы в этом фильмы зыбкие, тревожные, есть внешняя канва событий, которую мы предложили наблюдать, но есть соединения тех вещей, которые не проговариваются, не проигрываются. Ведь есть сфера, плохо регулируемая режиссером, которая дает возможность многозначности восприятия фильма». В фильме очень богатый состав актеров, снимавшихся в разные годы. Алексей Серебряков рассказал о впечатлениях от работы в этом фильме: «Я вспоминаю об этом времени, как о самом лучшем периоде в моей актерской биографии. Я считаю, что Евгений Пашкевич один из глубочайших режиссеров из тех, с кем мне пришлось работать. Когда я не знал, что играть, я питался только от него, от его эмоций, формулировок». Продюсер фильма выразила надежду на широкую огласку фильма в прессе, дабы помочь ему выйти в широкий прокат и на международный рынок.

В понедельник в конкурсе был представлен фильм, сорвавший бурю аплодисментов в зале и имеющий все шансы на победу. Итальянская картина с провокационным названием «A.C.A.B. Все копы – ублюдки». Она является экранизацией одноименного романа, прогремевшего в Италии, автора Карло Бонини. Режиссер Стефано Соллимо вместе с продюсером Джованни Стабилини и актером Филиппо Нигро посетили пресс-конференцию в кинотеатре «Художественный». Тема, затронутая в фильме, является актуальной сегодня не только для Европы, но и для России. Сюжет строится на взаимоотношениях между представителями итальянской полиции и участниками разных субкультур страны.  На экране появляются не только футбольные болельщики, вечные и известные враги полицейских, но и нео-фашисты, и  представители власти. У самих полицейских не только на работе, но и в семьях не все гладко. У одного сын состоит в группировке нео-фашистов, избивающих нелегальных эмигрантов, у второго полицейского не ладятся отношения с женой, он лишается возможности видеться с дочерью. Третий настолько увлечен идеей братства полицейских, что оказывается фигурантом в деле о злоумышленном причинении вреда малолетним хулиганам. Полицейские на фоне возрастающей миграции, с которой не справляется правительство, устраивают самосуд над ребятами, которые пырнули ножом одного из их коллег. Все друг друга покрывают, что не способствует разрешению проблем, кроме одного –  новичка, пришедшего в полицию, чтобы работать честно. Но именно ему и приходится покинуть органы.

Фильм вызвал резко отрицательную реакцию в Италии как у полицейских, так и радикальных группировок. На вопрос, кто же поддержал режиссера, он ответил: «Продюсеры. Да и публика, в широком смысле, приняла фильм. Но я ставил своей целью посмотреть на поставленную проблему со стороны полицейского». Режиссер рассказал, что во время съемок реальные полицейские консультировали съемочную группу, хотя делали это неофициально. Актер Филиппо Нигро рассказал, что помимо физических тренировок, которые предшествовали съемкам фильма, ему пришлось сродниться и с психологической составляющей работы полицейского: «Самый сложный психологический момент заключался в том, что это люди, которые имеют власть в своих руках, но вместе с тем, они должны оставаться внутри границ законности. Мы пытались не судить персонажей, но в процессе работы наше отношение к ним претерпевало изменение. Когда мы снимали сцены столкновения полицейских с фанатами, я обращал внимание на то, что я испытывал настоящий прилив адреналина. Каска, дубинка, чувство будущего столкновения – все это давало ощущение силы». В Италии фильм вышел на экраны весной и продюсер Джованни Стабилини рассказал о прокатной судьбе картины: «Этот фильм мог быть в гораздо большей степени коммерческим. Мы могли сделать его более комплиментарным по отношению к полицейским, для этого надо было добавить юмора в отношения полицейских, это сделало бы их более привлекательными. Но мы пытались создать очень уравновешенный фильм. Несмотря на то, что фильм итальянский, он привлек очень большое внимание за рубежом. Первые страны, купившие его: Франция, Швеция и Германия. К сожалению, сегодня немногие итальянские фильмы выходят в международный прокат».

В рамках конкурса «Перспективы» прошел показ турецкого фильма «Где мой родной язык?» режиссера Вели Кахрамана. Фильм является полудокументальной историей, в которой играют родители режиссера. Он рассказывает о потери на территории Турции исторических национальных языков. Режиссер рассказал о себе и фильме, который он представляет: «У нас в Турции политика государства в отношении национальных меньшинств была ошибочной и мы до сих пор пожинаем эти плоды. В Турции сейчас говорят на многих языках, не только на турецком, но тем не менее, до сих пор у нас проводится политика отуречивания и всех заставляют говорить только на турецком. Грубо говоря, отрицается наличие языков национальных меньшинств. Один из таких исчезающих языков – это тот, на котором говорит мой отец, язык «заза». Режиссер признался, что не знает язык своего отца, и именно это сподвигло его к съемкам этого фильма. А также участие в фильме самого отца в главной роли помогло им стать ближе, и режиссер в процессе съемок стал лучше понимать не только язык, но переживания родителей, которые они испытывают из-за невозможности разговаривать на своем родном языке. Также режиссер сказал, что он давно хотел побывать в Москве и несказанно рад такому шансу, тем более, что ему выпал шанс участвовать в Кинофестивале. Фильм был участником 31 Стамбульского Кинофестиваля и вызвал интерес и понимание у зрителей.

В рамках документального конкурса прошел показ нашумевшего, скандального, неоднозначного фильма «Завтра» режиссера Андрея Грязева, снятый за полтора года об арт-группе «Война». Премьера фильма состоялась на Берлинале 2012 года. Он рассказал, что искал своих героев в Интернете. Наткнувшись на видео-ролик, где один из активистов арт-группы «Война» бегал с ведром на голове через машины ФСО, режиссер  вышел на связь с арт-группой и приступил к съемкам. Так как режиссер жил вместе с героями фильма, бюджет его картины составил 65 000 рублей. Это деньги, ушедшие на поездки между Москвой и Санкт-Петербургом. Деньги на еду и жилье ни героям, ни автору фильма не понадобились, так как еду герои воруют в магазинах. Также Андрей Грязев рассказал, что в фильме доля постановочных эпизодов минимальна, потому что сами акции «Войны» являются абсолютно постановочными, чем они и привлекли режиссера. Каждая акция спланирована, снимается с разных точек, имеет свой строгий сценарий, распределение ролей. Также режиссер сказал, что воспринимает героев своего фильма в качестве детей, а не борцов за правду, способных что-то реально изменить в стране. Именно поэтому главную роль в фильме занимает ребенок – сын участников арт-группы Леонида Николавева и Натальи Сокол, мальчик по имени Каспер. Именно через призму ребенка идет рассказ о том, как арт-группа подготавливает свои акции и как выживает в состоянии постоянного преследования со стороны правоохранительных органов.

Когда фильм был представлен в параллельной конкурсной программе на Берлинале 2012 года, арт-группа «Война» подала иск в отношении режиссера. «Война» утверждала, что режиссер без разрешения участников показывает фильм и что фильм лишает конспиративности жизнь арт-группы. Режиссер суд выиграл и на пресс-конференции сказал: «Не фильм несет доказательную базу, доказательная база строится из распечаток сайта Википедия, где написано кто организовал и сделал акцию, и по видео из Интернета, которые также используются в фильме». Режиссер также сказал: «Журналисты раздули скандал, говорили, что группа не приняла фильм. На самом деле, они приняли фильм. Они видели фильм, они давали разрешение на показ, им фильм нравился по сути. Но разногласия возникли по поводу их дальнейшей позиции. После их выхода из СИЗО, я снимал еще полгода, но ни один кадр в фильм не вошел. Они пошли по пути радикализации своих акций, а я этот путь не поддерживаю. Здесь и возник главный конфликт». Режиссер поделился радостью, что в мире фильм воспринят хорошо, он путешествует по многим фестивалям, им заинтересовались прокатчики из Германии. Прокатчик фильма в России и странах СНГ Ольга Паперная рассказала, что фильм будет показан в Москве на нескольких площадках.

По материалам: moscowfilmfestival.ru, artefact.ru

GULF STREAM UNDER THE ICEBERG team
GULF STREAM UNDER THE ICEBERG team
GIOVANNI STABILINI, STEFANO SOLLIMA, FILIPPO NIGRO
GIOVANNI STABILINI, STEFANO SOLLIMA, FILIPPO NIGRO
GIOVANNI STABILINI, STEFANO SOLLIMA, FILIPPO NIGRO
GIOVANNI STABILINI, STEFANO SOLLIMA, FILIPPO NIGRO
GULF STREAM UNDER THE ICEBERG conference
GULF STREAM UNDER THE ICEBERG conference
GIOVANNI STABILINI, FILIPPO NIGRO
GIOVANNI STABILINI, FILIPPO NIGRO
HATICE, MUSTAFA KAHRAMAN
HATICE, MUSTAFA KAHRAMAN
Андрей Грязев
Андрей Грязев
 
<<<     >>>

Последние новости

InStyle Showroom на 37-ом Московском кинофестивале >> 19 июня 2015 года журнал InStyle открывает двери InStyle Showroom, в котором стилисты журнала подготовят звёзд к выходу на красную ковровую дорожку 37-го Московского Международного Кинофестиваля (ММКФ)...

Подробнее >>>

Комментарии пока не высказаны...

Добавить свой комментарий к новости:

Комментарии публикуются только после просмотра модератором.

Комментарий *
Защитный код *   Повторите код
  Для удобства общения желательно указать:
Имя
E-mail

Фотохудожник Олег Ванилар

 
Разработка PS Studio