Etro
(Этро)
Год основания: 1968
11.09.2009
История Дома моды “Etro” началась в 1968 году в Италии. Его основателем был Джироламо Этро (Girolamo Etro), который славился своей любовью к старинным тканям и глубокими познаниями живописи. Зарегистрировав свою компанию “ETRO S.p.A”, он, первоначально, открыл небольшую фабрику по производству тканей. Продукция этой марки практически сразу стала востребована благодаря широкому ассортименту и необычной цветовой гамме тканей высочайшего качества. Для создания новых материалов Джироламо вдохновлялся своим собранием индийских платков XIX века, а также идеями, почерпнутыми в огромном собрании редких фолиантов по искусству изготовления текстиля.
В начале 80-х, Джироламо Этро (Girolamo Etro) совершил поездку в Индию, где впервые увидел и был очарован узором, наносимым на кашемир - Paisley pattern В 1981 году Домом моды “Etro” была выпущена коллекция декоративных тканей, на поверхность которых был нанесен орнамент “пейсли”, который впоследствии стал элементом фирменной символики “Etro”. Спустя два года сфера применения этой ткани была существенно расширена, и она стала использоваться при изготовлении сумок и чемоданов.
С 1985 года Дом моды “Etro” начинает выпускать линию предметов для дома, которые изготавливались с помощью большого количества ручного труда. Только спустя три года были впервые представлены мужская и женская линии одежды класса “Prêt-a-Porter”. В этом же году в Милане был открыт первый флагманский бутик “Etro” на знаменитой улице Монтенаполеоне.
В 1989 году была запущена парфюмерная линия “Etro”. Многие ароматы были изготовлены вручную по старинным рецептам, что, безусловно, определило люксовый статус парфюмов от “Etro”. Уже в следующем году был открыт монобрендовый бутик “Etro” в Париже на рю Фробур де Сен Оноре, а в 1993 году новый бутик появился в Риме. В год открытия магазина в столице Италии был запущен новый текстильный центр, в связи с большим спросом на продукцию “Etro”.
1996 год ознаменовался открытием флагманского бутика в Нью-Йорке на Мэдисон авеню. В 1997 году появился бутик в Лондоне, в 1998-м – в Германии. Спустя два года Дом моды “Etro” вышел на рынок Японии, заявив об этом открытием своего монобрендового бутика в Токио. В 2002 году “Etro” открывает свой бутик в Москве, а спустя три года и в Санкт-Петербурге.
Стиль “Etro” – совокупность насыщенных красок, этнических мотивов и, конечно, орнамента “пейсли”. Кроме того, одежда и аксессуары этого Дома моды выполнены с известной долей иронии.