Интервью >>
<<< | >>> |
Мага Умхаев: интерью для fashionspace.ru
Тренд-сеттер, модный блогер, стилист, журналист и просто гламурный завсегдатай светской хроники – таким Магу Умхаева знают случайные знакомые, читательницы глянцевых журналов и активные потребители блог-контентов. Открывая новые грани его личности, FashionSpace.ru обнаружил под привычной маской светского персонажа увлеченного критика моды, тонкого ценителя прекрасного и философствующего эстета. - Мага, ты относительно недавно обосновался в Москве, нравится ли тебе этот город, как Москва приняла тебя? В Москве я примерно с 2009 года, я люблю этот город. Для меня ритм Москвы – это нечто бесконечно подкупающее. Когда я ещё только собирался приехать сюда, один мой знакомый сказал мне: «либо это твоё, либо Москва прожует тебя и выплюнет». Мне эти слова запомнились почему-то. Поначалу в Москве всё, действительно, казалось мне чужим, а сегодня, если не брать во внимание политическую составляющую, мне здесь абсолютно комфортно. - Собственно, сам блог ты уже начал вести в Москве? Да, три года назад, ему предшествовал мой ЖЖ, правда, он был на другую тему. - А что ты думаешь про других fashion-блоггеров, тебе не кажется, что сегмент качественного fashion-блогинга, если так можно выразиться, у нас несколько провисает сегодня? Я периодически читаю Аболенкина, мне нравится блог Даши Куниловской и, конечно, Маши Колосовой - когда она пишет текст, то всегда старается давать аналогии, это интересно. Ещё я очень хорошо отношусь к блогу Ульяны Ким - мне нравится её стиль, абсолютно не заезженный, без тотальных клише. Хотя существует очень много так называемых fashion-блогеров, которые пишут о чём угодно, кроме моды, они не создают свой уникальный контент, а, как правило, всегда кого-то копируют. - А сам ты никого не копируешь? Нет, мне, кажется, удалось выработать какой-то свой стиль. Мне всегда хочется как-то заморочиться, подать какую-то вещь или информацию небанально, чтобы это не выглядело как просто блок текста и фото к нему. Я первым начал снимать на Полароид, выкладывать полароидные фото в блог и делать коллажи. Их потом многие стали копировать. - Ты часто ездишь на Недели Моды? Какие тебе особенно интересны? В этом году я впервые начал ездить на европейские недели мод. Мужскую неделю моды, безусловно, интереснее наблюдать в Милане, а на женскую надо лететь в Париж. Хотя мне всегда было любопытно в первую очередь окунуться в атмосферу, посмотреть: кто приходит на показы, что за гости, как они одеты, как работают street-style фотографы, и кто в итоге попадает в светскую хронику. Маститые street-style фотографы не снимают «левых» людей, как бы круто они ни были одеты. Как вариант, они могут сфотографировать какую-то делать, но без головы, все это очень продуманно - тут нет места случайности. - Некоторые проекты в твоем блоге сугубо коммерческие. Как это воспринимают читатели? Не боишься ли ты излишней коммерциализации блога? Каждый человек должен зарабатывать. И если приносят деньги и предлагают сотрудничество, мне кажется, глупо от этого отказываться. Но я никогда не даю прямой рекламы, у меня всегда она идет подтекстом. Кроме того, должен стоять некий фильтр всего этого. И в моем случае он работает по принципу выбора в одежде: если я не буду это носить, то вряд ли я буду об этом писать. Если какой-то продукт мне неинтересен, я не буду писать о нем и лицемерить перед своими читателями. - А твое недавнее сотрудничество с компаниями Martini и Sol l’atelier? Принцип тот же. Мартини делает очень правильные и интересные проекты; Ателье «Соль» интересно мне с точки зрения темы «bespoke» – мне хочется понять «изнутри», как шьется костюм, каково это – приходить на примерки... - Я правильно понимаю, что ты никогда еще не носил костюмов, сделанных на заказ? Да, но для меня пошив bespoke - это давняя традиция, приобщиться к которой может человек, достигший определенного уровня финансовой состоятельности, которого я ещё не достиг. - К теме традиций, к чему больше душа лежит, к новым дизайнерам или мастодонтам мира моды? Мне всегда интересно открывать новые бренды, вместе с тем, мне всегда интересно также рыться в истории крупных Домов моды. Открывать что-то новое, в том числе и в России, и наблюдать за этим на большой арене. - А что такого интересного в России открывается на ближайшую перспективу? Есть талантливые дизайнеры, например, Оля Шурыгина – она принимала участие в Русском силуэте, а недавно выпустила полноценную коллекцию в минималистичном духе. Она сделала фантастические принты: взяла фотографии поверхностей Марса и Луны и нанесла их на ткани. Получилось что-то неописуемо красивое. - А как насчет того, чтобы мода была, так сказать, ближе к жизни? У нас есть талантливые дизайнеры, которые делают вполне жизнеспособные коллекции. Александр Терехов в этом смысле, я считаю, демонстрирует грамотный подход к развитию своего бренда. Он очень правильно поступает, отшивая сперва пре-коллекцию, а затем подиумную. В пре-коллекцию входят базовые вещи, а на подуиме он уже даёт волю творчеству: в последний раз это были некие элементы пэчворк (patchwork), платья с текстом Михаила Булгакова из «Мастера и Маргариты». - Да у нашей страны очень богатая культура, жаль, что наши дизайнеры редко делают упор в своих коллекциях на канву национальных ценностей. Мне в это плане нравятся Dolce & Gabanna. Настоящие патриоты - они постоянно вдохновляются культурой Италии, своей страны, эта их бесконечно муссирующаяся сицилийская тема – пример того, как с отдачей использовать канву народных традиций. - А ты сам чтишь традиции своей страны в собственном стиле? Мне, допустим, очень близка вся эта «тема» с папахами и национальными чеченскими костюмами. Это красивые наряды, которые периодически обыгрывают в своих коллекциях грузинские дизайнеры. И не только они, дизайнер Саша Арутюнов недавно вывел на подиум несколько женских образов, обыграв национальные мотивы. - Я слышала, ты особенно любишь всякие детали: аксессуары, бабочки? Я всегда был большим фанатом аксессуаров, одно время да, я был фанатом бабочек, сейчас как-то отош`л от них. Запонки я не ношу, например, но мне всегда дарят их в огромном количестве, те же Paul Smith, вообще запонки – это единственная вещь в классическом костюме, которая допускает любую вольность – они могут быть в виде черепов и вообще чего угодно на свете. Люблю броши, цветок в петлице классического костюма. Недавно, кстати, Игорь Гаранин (GQ) представил свою мини-коллекцию аксессуаров для петлиц. - Расскажи про шопинг, поделись какими-нибудь секретными местами, где любишь бывать. Я покупаю вещи в основном в Европе, часто хожу по знаковым магазинам, мне интересно посмотреть, какую подборку делают байеры Лондона, Милана, Парижа. Но одеваться предпочитаю в concept-store, например, 10 Corsо Como в Милане – это магазин Карлы Созанни, бывшей журналистки и сестры главного редактора итальянского Vogue. Там у неё не только бутик, но ещё ресторан, небольшой отель и огромный книжный магазин - и всё это спрятано за невзрачной с виду вывеской. Такие же неочевидные места есть и в Париже и, конечно, в Нью-Йорке, спрятанные от замыленных достопримечательностями глаз обычных туристов. - А как ты относишься к аутлетам и магазинам second-hand? Хочу как-нибудь добраться до аутлета под Миланом Chic Outlet Shopping. По секонд-хэндам тоже всегда мечтал походить, но пока что-то не получается. Очень интересными с точки зрения аксессуаров и стилеобразующих вещей считаю блошиные рынки. Как-то раз мы с Равшаной Курковой в Риме зависли в одном винтажном магазине около Колизея, спустили там последние деньги. Вообще я считаю, что человек с претензией на индивидуальный стиль обязательно должен уметь микшировать винтаж и вещи из последних коллекций, создавая свои собственные уникальные штрихи. Беседовала: Екатерина Кладова /fashionspace.ru |
| ||
Последние новости
Анна Кастерова и Евгений Малкин: у нас всё хорошо! >> Корреспонденты журнала Алексея Немова «Большой спорт» в декабрьском номере 2014 года взяли эксклюзивное интервью у Анны Кастеровой, известной телеведущей и подруги хоккеиста Евгения Малкина...