Diesel
(Дизель)
Год основания: 1975
14.09.2009
Дом моды “Diesel” был основан Ренцо Россо (Renzo Rosso). Он закончил Школу текстильной промышленности, после чего, в 1975 году был принят на должность управляющего производством в текстильной компании “Moltex”. Впоследствии, Ренцо создал новую компанию “Genius Group” благодаря поддержке Адриано Голдшмидта (Adriano Goldschmied), владельца “Moltex”.
Основная задача нового предприятия – создание новых марок. В результате, в 1978 году, среди прочих, была основана новая fashion-марка “Diesel”. Название было выбрано не случайно. Оно одинаково звучало практически на всех языках мира. Уже в 1979 году под маркой “Diesel” была выпущена первая мужская коллекция, автором которой стал Ренцо Россо (Renzo Rosso). В 1984 году была запущена новая линия для детей – “Diesel Kids”.
Так как первоначально Ренцо Россо (Renzo Rosso) принадлежало лишь 40% “Genius Group”, то он не мог полноценно управлять ее развитием. В результате, в 1985 году он выкупает доли своих партнеров для того, чтобы полностью сконцентрироваться на продвижении и регулировании всех бизнес-процессов. Став полноценным владельцем, Ренцо сразу нанимает команду молодых и талантливых дизайнеров. Он не только предоставил им полную свободу, но и стал дважды в год отправлять каждого в путешествие, по окончании которого, дизайнеры должны были создать модели на основе полученных впечатлений от поездки.
В 1989 году была представлена женская линия одежды. Несмотря на наличие уже трех линий, распространение было сконцентрировано преимущественно в Италии. Вскоре Ренцо создает целую сеть дистрибуции. Постепенно продукция “Diesel” стала продаваться в 40 странах по всему миру. Однако пока и речи не шло о международном статусе марки. Для этого требовалось значительное, провокационное рекламное продвижение. В результате, Ренцо Россо (Renzo Rosso) принимает решение провести международную рекламную кампанию, для чего, в 1991 году, приглашает шведское рекламное агентство “DDB Paradiset”. Экстремальная рекламная кампания, обильно снабженная черным юмором, быстро привлекла внимание к марке по всему миру.
В 1994 году была представлена новая линия “55-DSL”. В ее рамках стала выпускаться спортивная одежда. После того, как были охвачены практически все направления по производству одежды, Ренцо Россо (Renzo Rosso) начинает реализацию программы диверсификации бизнеса. В результате, под маркой “Diesel” начинают выпускать линию солнцезащитных очков “Diesel Shades”. В течение 90-х были запущены линии по производству парфюмерии, аксессуаров и часов.
В 1996 году был открыт первый флагманский бутик в Нью-Йорке, а уже в следующем году в Лондоне открывается крупнейший бутик “Diesel”. В начале нового тысячелетия работали уже 120 фирменных бутиков по всему миру.
В конце 90-х была запущена новая линия дорогой одежды “DieselStyleLab”. Ее производством начинает заниматься компания “Staff International”, которая уже в 2000 была полностью приобретена Ренцо Россо (Renzo Rosso).
В начале 2000-х Дом моды “Diesel” представляет новую линию “Diesel Black Gold”. Помимо этого под маркой “Diesel” выпускаются нижнее белье, обувь и косметика. По всему миру открыто более 300 монобрендовых бутиков по всему миру.